Выдержки из книги "Эльфийский путь счастья". Глава 6. ПЕРВЫЙ УРОК ПО ФЕАОЛВАР (ЭФИРНЫМ МАСЛАМ).

Грандмастер по феаолвар сидела рядом со скамьей в виде тигра прямо на траве. Она расположилась возле круга с цветущими пряностями. Эль тоже очень любила эту дорожку. Она много времени проводила на ней в первый период обучения, когда размышляла о словах своего первого Учителя.

Эль тихо приблизилась к наставнице и присела рядом с ней на траву. Наблюдая за цветущими пряностями, наставница явно была в состоянии транса. И девушка решила не отвлекать ее своим присутствием. Но через несколько мгновений, не отрывая зачарованного взгляда от меленьких душистых цветков, грандмастер обратилась к принцессе так просто и приветливо, словно они давно были близкими подругами.

- Ну, разве они не прекрасны! Я хочу посмотреть, как ты их приветствуешь.

Растерявшись на мгновение, Эль радостно вскочила на ноги и словно подлетела к ароматным цветам.

- Мне всегда хочется их обнять, но они такие хрупкие, - ласково и как-то неожиданно радостно сказала принцесса. Она стала ощущать, что удивительно быстро вошла в особое непривычное состояние легкости от одного только присутствия рядом своей наставницы.

- Но, моя принцесса, ласкай их глазами, сердцем и лишь нежностью своей руки, и прикасаясь, и нет. От такого проявления любви любой цветок откроет тебе свои сердечные тайны, как впрочем, и любое живое существо.

А Эль, дослушивая последние слова наставницы, уже начала танцевать и кружиться возле цветущих пряностей, периодически наклоняясь к цветам и что-то напевая им.

- Как хорошо! - воскликнула наставница.

- Как прекрасно! - вторила ей ее танцующая ученица.

А потом сам по себе наступил момент, когда Эль, словно насытившись чем-то особо изысканным, легко, как бабочка, опустилась на траву рядом с наставницей. Они сидели, взявшись за руки, и внимательно, но с какой-то странной легкостью, проникали в мысли и ощущения друг друга.

- Я рада, что хотя раньше принцесса и не имела Учителя по феаолвар, все-таки я говорю совсем не с новичком в мире растений. Что же ты уже умеешь делать, молодая жрица Эль?

- Умею слышать разговор душ растений и знаю, как с ними подружиться. Знаю, как просить их о помощи. И как делать из них смеси.

Эль прервалась, так как увидела, что при ее последних словах наставница смешно поморщилась и укоризненно покачала головой. Девушка вопросительно посмотрела на наставницу, но та не спешила отвечать. Она встала с необычной грацией, очень похожей на покачивание распустившегося бутона на ветру. Медленно прошлась она вдоль ряда цветущих специй, делая рядом с цветами волнообразные движения кистью руки, затем также медленно вернулась к ученице и снова опустилась на траву.

- Дорогая моя, смешивать можно все, что угодно, но не души растений. Разве тебе было бы приятно услышать, что из тебя и еще из нескольких жриц кто-то хочет сделать некую смесь?

- Но?..

- Не спеши возражать, ты ведь праправнучка той, которую звали Цветком, и не только из-за внешнего сходства с прекраснейшими цветами, у нее была душа, как у цветов, добрая и свободная, бесстрашная и открытая Любви. Она была ангелом и прекрасным Цветком Эльфийского Народа. Так вот, твоя прапрабабушка никогда бы не смогла произнести такого слова, как смесь, имея в виду феаолвар.

- Но ведь именно она одна из первых научила делать самые прекрасные ароматные композиции, духи и благовония. Говорят, сами цветы подсказывали ей свои рецепты.

- Ну вот, ты уже вместо слова смесь употребила - композиция, духи, благовония. Но она и так не говорила.

Глядя на слегка растерянную девушку, наставница подбадривающе улыбнулась.

- Вспомни, что ты делала совсем недавно, когда я попросила тебя поприветствовать цветы? От чего ты просто не смогла удержаться?

- Я стала танцевать возле цветов, - ответила Эль, уже начиная понимать, что хочет от нее наставница.

- Странно как-то. Или, может, вовсе нет? - грандмастер шаловливо прищурилась, совсем по-детски наклонив голову.

Эль подумала о том, сколько же ей тысяч лет, этой эльфийской женщине, посвятившей не одно тысячелетие цветам и их тайнам, но иногда так становящейся похожей на радующегося жизни маленького эльфенка. И никакой важности, ни малейшего намека на пройденный путь от простой жрицы до грандмастера такого Великого Таинства, как феаолвар. Легкая, детская часть души принцессы Эль все больше очаровывалась наставницей.

- Нет! Совсем не странно, - ответила девушка и, сама не зная почему, звонко засмеялась.

- Что так обрадовало дорогую принцессу?

- Я вижу и чувствую, как отделившиеся от пряных цветов ароматы в виде прекрасных, не поддающихся описанию существ водят хороводы в воздухе над садом Владыки. И танец этот прекрасен, они зовут танцевать всех, весь огромный Мир. Вот и поддалась этому зову, хотя заметила их волшебный танец лишь сейчас.

- Ну что ж, я ожидала, что праправнучка девушки Ангельского Цветка будет необычной ученицей, и все же не ожидала столь быстрых успехов. Но впрочем, может, тебя не стоит хвалить? - наставница вновь уже привычно наклонила голову и хитро прищурилась.

Почему-то в сердце Эль вливалась неудержимая радость, и ей казалось, что все в ее наставнице знакомо ей больше тысяч лет, чем жила сама принцесса.

- Я не испорчусь от похвал и не расстроюсь из-за строгости, - ответила Эль знакомую уже ей ритуальную формулу, произносимую учеником жреца тогда, когда Учитель первый раз выражал похвалу либо, наоборот, выговаривал за ошибки. Но сейчас это произошло так легко, как игра, и принцессе снова захотелось смеяться.

Наставница втянула чуткими ноздрями парящий в воздухе аромат и кивнула неведомо на кого.

- Ты говоришь, что чувствуешь их, видишь их танец. Но, чтобы танцевать с ними вместе ты еще должна слышать их музыку, иначе настоящая дружба между вами не случится.

Сидя на траве возле наставницы, Эль начала вглядываться и вслушиваться в напоенный ароматами цветущих специй воздух. И неожиданно она почувствовала, что через неведомые призрачные двери, оставаясь на том же месте, все-таки оказалась совсем далеко. Попадать внутренним взором в прошлое, или наиболее вероятное будущее, или в неведомые дали обучения она уже умела по первому периоду обучения. Но то был все-таки ее мир. Даже сны о мире людей все равно были чем-то близкими и более или менее понятными. Но сейчас ее окутывала неведомая до этого сказка. Конечно, работая раньше с цветочными маслами, соединяя их в прекрасные ароматы, принцесса всегда ощущала прикосновение к чему-то волшебному. Но сейчас она не просто прикасалась к этому миру. Она попала в него. Эль была внутри этой сказки. И не просто увидела души цветов и других растений, услышала, как они общаются между собой, но самое удивительное было увидеть себя глазами мира олвар. Она понимала, что это она, и одновременно не понимала. Такую принцессу Эль молодая жрица еще не знала. И как же чудесно было видеть себя глазами цветов, какое чувство благодарности рождалось за то, что они так тонко и так бережно показывали Эль ее непостижимые и неведомые ей самой стороны собственной души.

- Это Чудо! - шептала принцесса, снова кружась в танце.

- Это одно из Великих Чудес, видение которых является наградой жрецам за самоотреченость обучения, - вторила Эль наставница, теперь она тоже кружилась в танце ароматов рядом со своей ученицей, - Прислушайся, о чем их музыка. Что они поют?

Все больше осваиваясь в мире цветов, Эль отчетливее разбирала их голоса.

"Эланор! Эланор! Эланор!!!"

- Они поют о золотых звездчатых цветах владений моей бабушки, - продолжая танцевать, прошептала девушка. Но заметив привычную лукавую улыбку на лице наставницы, Эль менее уверенно добавила, - наверное.

Наставница ничего не ответила, только кружилась рядом в танце и знакомо улыбалась. И тут Эль увидела ее тоже в мире олвар такой, какой видели ее растения. Девушка на время даже перестала танцевать: такой красоты, нежности, преданности, такой радости от простого присутствия она не видела даже между членами своей семьи, в которой все действительно очень бережно любили друг друга. Просто здесь все было прекрасно идеальной красотой, это был живой мир, нарисованный самыми несбыточными в других мирах красками. А ее наставница, посвятив себя этому миру, стала частью его, она была родная ему.

- О нет, не о золотом цветке Эланор поют они. Они повторяют твое имя, моя наставница, они поют о тебе, о том, как любят тебя и рады тебе, - воскликнула принцесса, опять продолжая танцевать рядом со жрицей-цветком.

Так Эль впервые узнала, как зовут ее наставницу по тайнам мира олвар. Ученик жрецов всегда узнавал имя своего нового Учителя только тогда, когда сам жрец решал, что ученик уже должен его узнать. Если конечно они не были знакомы раньше. Но как неожиданно и приятно было услышать имя Учителя от прекрасных растений.

Удивительный танец в сказочной стране продолжался до самых сумерек. И лишь когда красота этого мира вспыхнула с новой силой в лучах заходившего солнца, принцесса почувствовала себя в привычном мире, но теперь он тоже изменился. В него перенеслась часть красоты мира растений. Она уже не танцевала, а сидела рядом с наставницей на траве. Они держались за руки и, глядя друг на друга, счастливо улыбались. Первоначальная симпатия двух жриц перерастала в крепкую дружбу. Ведь теперь их объединяла общая тайна красоты неведомого для непосвященных мира.

- Ну вот, теперь ты знаешь мое имя, твою прапрабабушку, которую я с почтением считаю своим первым Учителем, звали Девацвет, в подтверждение того, что ее красота и красота ее души вобрали все самое прекрасное в мире олвар. Мое имя гораздо скромнее. Оно посвящено золотым цветам-звездочкам, которые расцветают зимой во владениях твоей бабушки Светэль. Но мои родители очень любили эти цветы. Ведь они украшают более холодное время года, словно помогая не забывать о том, что в природе не бывает более красивых или менее красивых времен. Каждый день прекрасен по-своему. Поэтому меня назвали Эланор.

- Это прекрасные цветы и прекрасное имя! - воскликнула принцесса с бархатной нежностью в голосе.

Эланор улыбнулась. Вздохнула тихо, словно тончайшие лепестки цветов колыхнулись, приветствуя ветерок. Эль видела, что глаза наставницы разглядывают картины прошлого.

- Ты говоришь приятные вещи так же легко и просто, как и Девацвет. Это немалый дар. Мне говорили, что ты во многом повторила свою прапрабабушку. Но трудно было представить, что столь необычное существо может еще в ком-то повториться. Конечно, твой отец похож на нее. Но он мужчина, правитель, воин, и поэтому это неявное сходство. В тебе же действительно многое узнается, что было столь дорого моему сердцу. И дело даже не в угадываемом внешнем сходстве, но состояние твоей души радует особым чувством свободы, которое было только у Девацвет.

- Но разве моя бабушка Светэль - не символ свободолюбия для эльфийского народа?

- О, правительница-жрица Светэль - величайшая из эльфов. Не знаю, знаешь ли ты о том, что она считается второй по силе и возможностям среди всех эльфов, которые когда-либо жили под солнцем и звездами.

- Но как же мой отец?! - не сдержав некоего обиженного удивления, воскликнула девушка.

- О, моя милая принцесса! Благословенна дочь, которая так любит своего отца. Ты ведь и бабушку Светэль любишь бесконечно. Но все-таки первенство в твоем сердце занимает твой удивительный отец. Не тревожься, его первенству ничего и не угрожает. Говоря о Светэль, я имела в виду род чистокровных эльфов. А твой отец, как раз благодаря деве полуэльфу-полуангелу и ее любви к сильнейшему из рода первых людей принадлежит к особой расе, которая вобрала в себя все лучшее от ангелов, людей и эльфов. К этой же расе принадлежишь и ты, моя удивительная ученица. И надеюсь, как твоя бабушка Светэль - вторая по силе среди своей расы, ты будешь вторая после своего отца.

- Но ведь у меня еще есть братья, - возразила Эль, и Эланор поняла, что пока девушку больше страшит, чем радует перспектива померяться жреческой силой со своим отцом.

Наставница ласково погладила Эль по руке. И принцессе показалось, что тысячи лепестков цветов приласкали ее в этот момент.

- Не тревожься, моя дивная принцесса, пусть свершится то, что должно. А твои братья - прекрасные воины и достойнейшие принцы. Но их никогда не привлекал жреческий Путь. Поэтому эту ношу или счастливый дар нести тебе. И пусть лучше это будет для тебя не ношей, а счастливейшим даром.

После этих слов две эльфийские жрицы некоторое время задумчиво смотрели друг на друга. Затем, встрепенувшись, словно заспешив куда-то, словно ее уже поманил весенний ветер в свой полет, Эланор обратилась к принцессе.

- Так все-таки, какой же вывод сделала сегодня моя милая ученица?

- Говоря о феаолвар, мне теперь будет хотеться говорить: вместо «правильно смешивать» - «закружить их в хороводе или танце», вместо «придумать смесь» - «составить музыкальную композицию, танец, произведение искусства феаолвар», - мечтательно и нежно произнесла Эль.

- Ну что ж, главное ты уловила, а слова, наиболее близкие для тебя, на которые именно тебе будут отзываться представители мира олвар, ты еще отыщешь. И необязательно говорить их мне или еще кому-нибудь. Пусть это будет ваша тайна, вашей дружбы и любви, тебя и растений, их прекрасных душ.

Эланор сделала легкий прощальный жест рукой и упорхнула, словно легкий лепесток. Уходить и появляться незаметно было обычным искусством эльфов, но наставница сделала это не то что бы незаметно, а как-то непривычно невесомо. Была ли это их встреча среди цветущих специй или это лишь сон, приснившийся Эль перед предстоящим занятием? Принцесса оглянулась, солнце уже почти зашло, а среди деревьев на берегу жреческого озера еле уловимо мелькнула летящая одежда удалявшейся наставницы. «Как же все ее движения, даже нежный шелест одежды, похожи на кружащийся в легком дуновении ветра лепесток цветка!» - подумала принцесса, благодарно ощущая в душе присутствие подаренной сказки.

После занятия девушка решила прогуляться по саду Владыки. Она совершала круг за кругом и пыталась уловить, как после чудесного общения с Эланор поменялось ее восприятие растений. Ведь цветущие специи, возле которых они с наставницей кружились в танце, оказывают наиболее сильное воздействие. А как же растения с менее выраженными ароматами, будет ли принцесса чувствовать и их по-новому. Но ощущения не только не разочаровали девушку, они ошеломили ее своим волшебством. Она поняла, что теперь действительно стала своей в мире олвар. Растения и раньше отзывались на зов принцессы, как привычно отзываются эльфам, тем более жрецам. Но теперь их не надо было звать. Они просто существовали рядом, сами могли улыбнуться, поприветствовать, кивнуть, как члену своего прекрасного сообщества. Ощущая это, принцесса еще раз с нежностью подумала об Эланор. Ведь она ничего не рассказывала, не объясняла, лишь дала прикоснуться к своему внутреннему миру, не скрывая свою любовь к олвар. И этого было достаточно, чтобы так перевернуть мир принцессы. Как же она любит и понимает растения, как много силы и нежности хранит в себе эта легкая и мягкая женщина-лепесток!

Но, когда принцесса, обойдя все круги-грядки жреческого сада, подошла к озеру, ее мысли переключились на другое. Стоя на мосту, доходящем до середины озера, Эль подумала, что она словно на границе миров. Вот в воде ее отражение. Эльфийская принцесса-жрица, раздумывающая о прекрасных тайнах мирозданья. А там дальше, в зеркальной озерной глади, скрыты отражения невидимого мира людей. Но Эль знала с того самого дня, когда ей приснился сон о борьбе и жизни людей, что им нужна помощь. Этот мир словно звал ее. Она была для эльфийки так молода и знала столько любви со стороны своих близких, столько нежности, радости и счастья. Ее мир был удивителен и прекрасен, зачем же ей слышится этот зов мира бурь и смут? Почему тот сон остался с ней на всю жизнь? Почему она не может забыть о нем и жить, как счастливая эльфийская принцесса, просто наслаждаясь красотой и добротой все больше открывающегося ей мира? Что же за странный жребий ее судьбы влечет ее к изучению мира людей? Ведь она как жрица могла выбрать и другую область знаний. Мир так многогранен, и люди - лишь малая часть его. Почему? И раз сама бабушка решила быть для нее проводницей на пути знаний о мире людей, значит, Великая Правительница-жрица Светэль и Верховный Жрец Серебор знают что-то о необычной и неотвратимой судьбе внучки как жрицы. Но и принцесса знала: раньше срока ей никто ничего не скажет. Пока она лишь может полностью распахнуть сердце и благодарно принимать знания от своих наставников. По-другому не приблизить ответы на не дающие покоя вопросы.

Девушка еще более внимательно вгляделась в свое отражение, гладь озера мягко светилась, последние лучи окрасили его, словно прощаясь. И солнце ушло отдыхать. Пора было отдохнуть и принцессе, завтра будет долгожданное занятие по Рит'ам. Что откроет ей новый день, заново взошедшее над миром эльфов солнце?

Уже по дороге в свой уютный жреческий дом Эль вспомнила слова бабушки о том, что не только занятия с ней будут открывать для нее загадки человеческого мира, но и любые другие знания. И девушка задумалась, как может ее приблизить к пониманию людей сегодняшнее общение с волшебной Эланор. Наставница говорила немного, но сейчас Эль пыталась вспомнить каждое слово. Это было нелегко. Хотя память принцессы была удивительна даже среди эльфов, но общение с жрицей-лепестком происходило больше на чувственном уровне, затмевая своим внутренним волшебством смысл сказанного, и все-таки что-то было такое, что важно было не упустить. Хотя бы для того, чтобы не забыть подумать об этом позже или спросить подробнее у Учителя.

Эль словно увидела на глади озера: Прекрасная как ангел эльфийская княжна ухаживает за уставшим и израненным человеком. Человек изможден так, что даже возраста его не разобрать. Тяжкие испытания стерли многое на угасающем лице и в почти остекленевших глазах. И все же с самого дна этих глаз поднимается и пытается снова пробиться наружу некая сила. Вот она соприкасается с нежным светом глаз эльфийской княжны, и на изможденном человеческом лице вспыхивают глаза великого воина. А затем нежная сила девушки-эльфийки и неукротимая сила мужчины-человека сливаются, озаряют все вокруг. И в мире раздается вздох ожидания новой расы, которая придет от союза этих двух таких разных существ - ангела-эльфийки и человека. От того, что они смогли полюбить друг друга. Прапрабабушка и прапрадедушка Эль.

И принцесса поняла: ей будет легче начать понимать людей, если она не будет искать сначала отличия между эльфами и людьми. А попытается понять или хотя бы представить, почему столь прекрасное существо, как ее прапрабабушка, когда-то так потянулась душой к человеку. Значит, есть в людях что-то, ради чего стоит не только помогать им, но и любить.





Никакая часть материалов этого сайта не может быть использована без согласования с автором сайта.
Об ошибках в отображении сайта и ваших пожеланиях, пожалуйста, сообщите разработчику сайта.
"РИТ’АМ" 2005-2010
13/11/2011

13 ноября на «14-й Киевской международной книжной ярмарке «Мэдвин: Книжный мир – 2011» в 11:00 пройдет презентация книги Эль АНУКО «Эльфийский путь счастья» (стенд издательства Вадима Карпенко).

Анонс книги:
Впервые с незапамятных времен, когда люди стали думать и мечтать об эльфах, читатель этой книги приглашен заглянуть в «святая святых» — мир эльфийских жрецов...
На чем выросло могущество бессмертной расы эльфов, какую глубинную философию хранят их души, и что может взять раса людей из этих таинственных знаний для того, чтобы каждый человек смог стать счастливее. Это открывает первая книга серии «Жрица».
То, о чем еще никто и никогда не слышал на Земле.

На сайте представлены выдержки из этой книги. 

Адрес выставки: ул. Физкультуры, 1, экспоцентр «Спортивний» (ст. м. "Олимпийская")