Выдержки из книги "Эльфийский путь счастья". Глава 7. ПЕРВЫЙ УРОК ПО РИТ'АМ.

На следующее утро Эль стояла на этом же месте, снова разглядывая гладь озера. Ее учитель по Рит'ам назначил ей встречу именно здесь.

Подошел он неслышно, но девушка не вздрогнула и не удивилась, услышав за спиной его голос. Звучание этого голоса было настолько спокойным, что не оставляло никакой возможности для удивления. С первых звуков он полностью переносил чувства и мысли в другое измерение восприятия.

- Здравствуй, ученица Эль.

Девушка присела в реверансе. И вдруг, вспомнив, какой мастер смотрит на ее успехи в реверансе, почувствовала смущение. Но, подняв глаза, увидев спокойное лицо Учителя, как-то легко отбросила все сомнения и волнения.

- Как ты думаешь, Эль, почему я выбрал из множества жреческих искусств именно Рит'ам?

- Но, Учитель, Рит'ам пронизывает все знания жрецов. Разве можно представить себе, чтобы жрец не умел обращаться к Высшим Силам с помощью движений?

- И все же я больше всех прочих посвятил себя именно этому Пути. Что бы это могло значить?

- Вероятно, мой Учитель больше всего воспринимает красоту мира через его движения, - ответила девушка, улыбнувшись про себя удивительно красивой осанке своего Учителя. Его грациозность была необычайна даже для эльфийского жреца.

Эль снова, как при первом знакомстве в Храме, попыталась представить, сколько же тысяч лет шлифовал этот удивительный жрец свое искусство Божественного Танца.

- Что же, неплохо для начала. А что ты понимаешь под движениями мира? - снова спросил Учитель, приглашая изыскано-прекрасным жестом руки прогуляться вдоль берега озера.

- Движения мира для меня - это любое видимое дыхание жизни в пространстве.

- А для меня - любое дыхание жизни и видимое, и невидимое, и в пространстве и во времени. А вот Рит'ам для меня -это единственная возможность почувствовать и увидеть дыхание жизни за той гранью, где кончается и пространство, и время.

Девушка остановилась и задумалась, глядя на гладь озера.

- Увидеть дыхание жизни за той гранью, где кончается и пространство, и время! - зачаровано повторила принцесса - Это так прекрасно. Но пока непостижимо для меня.

- Ну вот, милая принцесса, теперь у тебя не будет вопросов по поводу того, что неизведанного для тебя о Рит'ам мы будем изучать с тобой вместе.

- Я буду изучать, - невольно поправила Эль.

- О нет, удивительная дочь лучшего из королей. Именно мы вместе будем изучать. Каждый раз, соприкасаясь с Божественным Танцем, понимаешь, что открыть все его стороны невозможно никогда. И для меня будет огромным счастьем пройти по ступеням его постижения еще раз, тем более в качестве провожатого такой талантливой ученицы.

- Но откуда Вы знаете, талантлива ли ваша ученица? - спросила девушка, пытливо посмотрев на Учителя.

- Наивность молодости! Неужели я бы стал тратить время на девушку, в чьих способностях не был бы убежден. Я видел, как ты танцевала Рит'ам на празднике в Храме, еще в первый твой период обучения. И тогда решил, что если высокородная принцесса все-таки выберет путь жрицы, вопреки славе и роскоши королевской дочери, то в ее второй период обучения я стану для нее проводником в сердце Эрулитлаяма.

Эль перенеслась в прошлое и увидела себя, танцующей на празднике Посвящения в жрицы. Тогда она впервые получила право называться жрицей, и в ее жизни все изменилось раз и навсегда. Она так же как и раньше оставалась дочерью прославленного эльфийского короля. И даже в жреческом поселении многие обращались к ней не по имени, а называя принцессой. Она была настоящей королевской дочерью, но после Праздника посвящения для нее важнее стала именно честь называться жрицей. И неважно, что жрицей она тогда была лишь начинающей, одной из многих. Этот Путь был проложен в ее сердце. И он был дорог тем, что доставался ей нелегким трудом и самоотверженностью, а не по праву рождения.

В тот далекий день, перед выступлением в Храме, ее первый наставник взволновано предупреждал, чтобы она как никогда старалась танцевать Рит'ам сердцем. Потому что среди гостей-жрецов будет присутствовать некто, кому особо больно, если молодые жрицы относятся к искусству Эрулитлаломэ недостаточно проникновенно. Но принцесса не волновалась, чувствуя, что лишь заиграет Храмовая музыка, она ощутит знакомое трансовое состояние и улетит за движениями Рит'ам в особую страну, со своими законами ангелов. Так и произошло тогда. А личность редкого гостя-жреца осталась для девушки неведомой. Теперь Эль понимала, что это и был ее новый наставник.

Эль очнулась от воспоминаний, когда легкий ветерок заставил гладь озера едва заметно прийти в движение. Прошедшая по воде рябь вспыхнула в лучах выглянувшего солнца, и вода на несколько мгновений засверкала, словно граненый кристалл.

- Риллин, - произнес Учитель.

- Да, риллин - сверкающая водная гладь, это всегда прекрасно и притягательно, - сказала принцесса, любуясь озером.

Но, переведя вдруг взгляд на улыбающегося Учителя, она смущенно наклонила голову в приветствии.

- Риллин - это ваше имя! Мой Учитель решил, что я достойна узнать его имя, а я даже не поняла этого.

- Ну, милая принцесса, не надо быть столь строгой к себе. Твое внимание привлекло то, что наиболее ярко отразило это слово. Ведь я не сверкаю сам по себе, как озаренная солнцем озерная вода. Просто такое имя дали мне родители.

- Значит, это имя от рождения, а не данное при Посвящении?

- Нет, это мое имя, данное мне родителями. Я не менял его при Посвящении, так как именно это имя помогло мне стать жрецом и посвятить себя служению Рит'ам.

Жестом приглашая продолжить прогулку вдоль берега озера, учитель продолжил рассказ.

- В раннем детстве я не задумывался о значении своего имени. Лишь привык слышать, что когда я чем-то заинтересуюсь, то мой интерес вспыхивает подобно сверканию воды, словно не зря назвали меня Риллин. И так же как риллин, мое состояние заинтересованности привлекает к моим увлечениям чувства и мысли других людей. А затем я сам как-то раз залюбовался сверканием водной глади озера в солнечный день. Гладь была недвижима, и в то же время она излучала стремительность покоя. Это было непостижимо. Я понял тогда, что в мире слишком глубока таинственность противоречий. Но именно эти противоречия открывают затем Истину, где все сводится воедино и служит Величию Первоначальной идее Творения. Тогда в меня, еще эльфийского беззаботного мальчика, влилась некая сила от осознания, что за всем видимым стоит невидимое. И именно это невидимое помогает видеть мир по-настоящему. Там, на берегу озера, в своем далеком детстве, я глядел на блики солнца. Они рождали во мне музыку и движение, вливались в меня, и я вспомнил свое имя. Риллин. Повторяя свое имя вслух, я словно больше открылся для входящей в меня музыке и, сам того не замечая, начал двигаться на берегу озера в неведомом танце. Я не задумывался о движениях, которые делал. Они сами лились из меня, как звуки арфы. Только потом, повторив их на следующий день, я понял, что танцевал Рит'ам, который видел, наблюдая за жрицами в Храме. Я никогда не пытался запомнить эти движения, но, видимо, они жили в моем сердце. И, увиденные один раз, они ожили под воздействием определенных переживаний. А потом Рит'ам уже никогда не переставал звучать в моем сердце. Он оживал и прорастал в каждом моем вздохе. Он стал для меня лучшим способом выражения и чувств, и мыслей. Лучшим способом говорить с миром и с самим собой.

Постепенно движения Рит'ам открывали мне тайны мира. И я все глубже понимал, что существую не только в пространстве, но и во времени. А потом мир осветился новой радостью, когда я ощутил в себе нечто, что существует за гранью времени и пространства, и это было главное во мне, единственно настоящее, нерушимое. Ведь оно недостижимо для всего явного и под вечной защитой Того, к Кому мы совершаем свой Вечный Путь.

Так в мою жизнь вошли Эрулитлаяма. И остались на долгие тысячелетия.

Риллин закончил говорить, но продолжал медленно двигаться вдоль берега озера. Эль задумчиво шла рядом. Она ощущала в сердце радость за своего нового Учителя. Вот так, с самого первого момента, он почувствовал единое свое жреческое предназначение и посвящает ему себя уже столько времени. А она? Ее доля как жрицы все еще неведома ей. И лишь по странным взглядам бабушки и дедушки она может смутно догадываться, где ее путь станет четко очерчен. А пока все новые и новые открытия, новые предчувствия. Это прекрасно, но волнение все растет в сердце через протекающие мимо столетия.

- О чем задумалась, милая принцесса?

Эль вздрогнула одними ресницами и улыбнулась Учителю.

- Учитель Риллин, а что там, за гранью времени и пространства?

- Там Тот, ради Кого стоит познавать жизнь и ее дыхание. Он прекрасен, и прекрасно осознавать себя рядом с Ним и единым с Ним!

- Но это можно осознавать и не за пределами времени и пространства. У каждого живого создания бывают такие моменты.

- Да, но там такие моменты постоянны, а, кроме того, там мир не делится на живое и неживое.

- Но и здесь жрецы учат о том, что даже камни живые. И они говорят с ними.

- Не скромничай, чудесная принцесса, я знаю, что еще в первый период обучения ты сама научилась говорить с камнями.

Эль удивленно посмотрела на Учителя.

- Не удивляйся, молодая жрица Эль, я внимательно наблюдал за твоими успехами. Мне не хватало ученицы. Уже долгие тысячелетия назад я бы мог начать передавать знания об открывшихся мне тайнах мира. Но не так-то просто найти ученика, который выдержит вместе с тобой путь в сердце Эрулитлаяма. Здесь понадобится особое видение мира. Особое, даже для эльфов.

- А я выдержу такой путь?

- Ты выдержишь, ты еще много чего выдержишь, маленькая принцесса Эль.

- Так называли меня в детстве, оно прошло. Эльфы живут долго, а детство кончается почти так же быстро, как и у людей. Правда, оно дарит такие счастливые воспоминания. Пока они с нами, мы непобедимы.

- Но может случиться так, что и к воспоминаниям путь будет закрыт. Где тогда ты будешь черпать силы, принцесса-жрица? - Риллин посмотрел на девушку печально и проникновенно.

- Мой Учитель, вы так часто называете меня принцессой, словно хотите подсказать, что в этом кроется нечто важное для моего дальнейшего Пути? - спросила Эль, разглядывая точеное лицо Риллина.

Девушка вдруг поняла, что, кроме бабушки и дедушки, в ее жизни появился еще один эльф, который может и неточно, но все-таки способен предугадать ее будущий путь. Но, в то же время, непроницаемо спокойное лицо Учителя говорило о том, что и он пока не скажет принцессе ничего определенного.

- Принцесса, гордая дочь Величайшего из королей, перестань гадать о своем будущем предназначении, путешествие по Рит'ам не допускает смятения. Оно пропускает в свои врата лишь тех, чей девиз: "Я стану счастливым, несмотря ни на что". А силы для счастья есть у всех. Столько сил, сколь сильное счастье может испытывать тот или другой. Когда-нибудь тебе пригодится вспомнить, чья ты дочь, для того чтобы в бурю построить королевское счастье и согреть и защитить рядом с его силой слабо тлеющее счастье других.

- Значит и буря будет?

- Многое будет, но неужели эльфийская принцесса боится идти вперед?

Эль захотелось посмотреть на небо. Она подняла голову и на несколько мгновений всем своим сознанием утонула в легких облаках, а когда вернулась на землю, то ощутила, что попала еще в более легкий и воздушный мир, чем небеса. На берегу озера, среди приозерных деревьев и цветов, ее Учитель Риллин танцевал Рит'ам.

-Риллин! - только и смогла прошептать принцесса.

От танцующего эльфа исходило сияние. А его тело словно стало прозрачным, такая чистая и величественная энергия проходила через него. Он действительно походил на ожившую сверкающую гладь воды, поднявшуюся и закружившуюся в воздухе, благодаря неведомой силе.

Принцесса вдруг ясно ощутила, что все, что она знала о Рит'ам раньше, не имело ничего общего с тем, что предстоит ей узнать от своего наставника в этом периоде обучения. Ее охватила радость от предстоящих встреч с неведомым миром Танца, способного раскрыть такие тайны, о которых Эль и не подозревала. Смотреть на Учителя было особым счастьем, задевавшим слишком тонкие струны души. Словно представилась честь наблюдать за общением Риллина и Бога.

В какое-то мгновение девушка поняла, что Учитель уже не танцует. Но в то же время Эль ощущала, что танец продолжается, прекратились лишь видимые движения тела. Но открытый мир тайной жизни души продолжал свое божественное течение во времени и пространстве и призрачно ускользал туда, откуда брали начало и время, и пространство, и куда пока принцессе путь был закрыт. Но после сегодняшнего общения с Риллином Эль знала - Учитель обязательно откроет ей этот путь.





Никакая часть материалов этого сайта не может быть использована без согласования с автором сайта.
Об ошибках в отображении сайта и ваших пожеланиях, пожалуйста, сообщите разработчику сайта.
"РИТ’АМ" 2005-2010
13/11/2011

13 ноября на «14-й Киевской международной книжной ярмарке «Мэдвин: Книжный мир – 2011» в 11:00 пройдет презентация книги Эль АНУКО «Эльфийский путь счастья» (стенд издательства Вадима Карпенко).

Анонс книги:
Впервые с незапамятных времен, когда люди стали думать и мечтать об эльфах, читатель этой книги приглашен заглянуть в «святая святых» — мир эльфийских жрецов...
На чем выросло могущество бессмертной расы эльфов, какую глубинную философию хранят их души, и что может взять раса людей из этих таинственных знаний для того, чтобы каждый человек смог стать счастливее. Это открывает первая книга серии «Жрица».
То, о чем еще никто и никогда не слышал на Земле.

На сайте представлены выдержки из этой книги. 

Адрес выставки: ул. Физкультуры, 1, экспоцентр «Спортивний» (ст. м. "Олимпийская")